Фонтан у театра им. А. Навои. Лет десять назад он бил цветными струями, т.е. в тëмное время суток его «подсвечивали».

Театр оперы и балета им. А. Навои.


В начале тридцатых годов был объявлен Государственный конкурс на создание проекта театрального здания с условием публикации в прессе проектов и их широкого обсуждения и общественной оценки. По результатам конкурса победил проект академика архитектуры А. В. Щусева, который был признан наиболее отвечающий функциональным задачам и национальным традициям в архитектуре. В 1939 году началось строительство, которое было прервано в 1942 году ввиду трудностей, связанных с военным временем. В 1944 году, после наметившегося перелома в ходе военных действий, стройка была расконсервирована, и строительство было продолжено. В ноябре 1945 года в Ташкент были депортированы японские военнопленные из Квантунской армии, они и приняли участие в завершающем этапе работ строительства.


К сожалению репертуарный план начинается с четвëртого сентября, мы опять в пролëте… Но добрая тëтечка продала нам «входные» билеты по две тысячи на нос, и мы вдвоëм полные хозяева этого великолепия на час-два.

Репетиционный зал.

Резьба по ганчу (алебастру).

В театре идëт ремонт, но он нам не мешает.

Роспись по произведениям восточных поэтов.

Фойе первого этажа.

И ещë репетиционный зал.

Идëм на второй этаж.

Зал на втором этаже. См. видео 

Аркада.

Когда, спустя часа два, выходили из театра, сторож впал в шоковое состояние: «А вы ещë тута?!!» Здорово гулять вдвоëм по обсолютно пустому театру.

Издательство «Шарк». Ташкентцы называют его «элеватор», а художники окрестили «кормушкой».

В прошлом — музей Ленина, ныне — Государственный музей истории народов Узбекистана им. Айбека

Вход в музей. Двери — великолепная резьба по дереву!

Парк Ш. Рашидова, ранее на его месте находился студенческий кукольный театр, а рядом столовка-пельменная (бывшая часовня семьи Романовых).

И всë-таки красивые цветники в нашем городе.

Дворец Великого Князя Николая Константиновича Романова построен в 1889—1890 годах по проекту архитекторов А. Л. Бенуа и В. С. Гейнцельмана и первый(!) фонтан, построенный в Ташкенте.


Князь Романов был выслан из Петербурга осенью 1874 года. Полагают, что виной тому была его любовь к куртизанке, американской танцовщице, и нехватка средств на удовлетворение еë прихотей. До своей последней «остановки», в Ташкенте летом 1881 года, то есть за неполных 7 лет, он сменил по меньшей мере 10 мест жительства. Ему нигде не давали обрести хоть какой-нибудь дом, обзавестись связями, пустить корни. Так, будучи отправленным в Оренбург, Великий князь продолжал совершать экстраординарные поступки. Зимой 1878 года он обвенчался с дочерью городского полицмейстера Надеждой Александровной Дрейер. Венчание было тайным, но поползли слухи — и в Петербург полетел соответствующий доклад. В итоге специальным указом Синода брак был расторгнут, а семейству Дрейер было приказано покинуть город. Молодая жена наотрез отказалась покинуть своего мужа. Вняв в конце концов доводам здравого смысла, двоюродный брат опального Великого князя — император Александр III — разрешил узаконить морганистический брак, правда, при этом молодым было предписано отправляться в Туркестанский край, в Ташкент.
Будучи натурой противоречивой, Великий князь Николай Константинович был способен и на вполне благородные поступки. Получив от императора 300 тысяч рублей на постройку дворца, он пустил эти деньги на постройку в Ташкенте театра. А роскошный дворец для своего проживания, построенный в центре Ташкента, и сейчас является одной из самых заметных достопримечательностей Ташкента
После русской революции в 1918 году во Дворце на основе коллекции Великого Князя организовали Художественный Музей, который там был до 1935 года. Потом его экспозицию перенесли в Музей Искусств Узбекистана, а Дворец отдали пионерской организиции, которая занимала его до 1980 года. После этого некоторое время выставлялись экспонаты Музея антиквариата и ювелирного искусства Узбекистана.


Сейчас во Дворце располагается Дом приëма Министерства иностранных дел Узбекистана.

Вечное кафе у большого фонтана. Мороженое не вкусное, клеëнка на столе липкая, но сидеть вблизи фонтана чрезвычайно приятно, особенно в жару.

«Башмак» — самая распространенная машина в Ташкенте. Хоть и маленькая, но в салоне удобно.

Корейское кафе. Традиционная кухня. Кукси подали в цельных «лоханях», одной порцией можно накормить большую компанию. Поэтому для Саши было немалое потрясение, когда он увидел эти «полпорции» перед собой.

«Вавилонская башня» — зал показа модельной одежды. Да уж, архитектура Узбекистана «обогащена».

Рынок Чор-су «Старый город». Действительно «город». Под куполом — это только сотая часть рынка. Санька обалдел от обилия фруктов, специй и т.п. А какие запахи специй!!! Голова кругом…

Набот — виноградный сахар. И красиво и вкусно. (Фотографию экспроприировали в нете, т.к. сами не догадались дойти до рядов с ноботом. Благодарность неизвестному нам фотографу и искренние извинения за использование его снимка без разрешения).

Продавец специй.

Специи на любой вкус.

Курт — творожные солëные шарики любой формы и на любой вкус: со специями, перчëные, мягкие, твëрдые и… А с пивом — самое то!

Далее (часть 3) 

 

 
  Ташкент Бухара Самарканд  
Hosted by uCoz