Отдельная тема — профилактика распространения инфекционных заболеваний. «Гвоздем» этого раздела выставки является стеклянный манекен анатомического строения человека из Лейпцига. Таких на территории Содружества Независимых Государств всего пять.
Здание, постоенное в 1912 году по проекту архитектора Сваричевского Г. М. для 2-й женской гимназии (первая находится у Сквера). Первоначально это здание имело два этажа, в советское время в нем располагалась одна из первых школ города имени Шумилова, с 1945 года там находился авиационный техникум, а в 2002 году это здание отдали ташкентскому отделению Вестминстерского института.
Выставочный зал фотографии. Нам повезло — мы застали выставку фотографа Прокудина-Горского. Жаль, что снимать в зале не разрешалось.
В Ташкентском музее изобразительного искусства с нами произошел необычное: мы купили входные билеты, разрешение на съëмку, но успели посмотреть только экспозицию первого этажа, обидно. Но нам чрезвычайно повезло — бабушка-смотрительница посоветовала подойти к даме, что проверяет билеты на входе и продлить их на то время, когда мы сможем прийти вновь. Мы, обалдевшие от сей информации, поблагодарив отзывчивую даму, поплелись на пункт контроля. И, как не странно, нам продлили посещение. На следующий день уже с утра мы были в музее и досмотрели всю экспозицию.
«Гульпурка» — настенная вышивка (начало XX в., Фергана; шëлк, шëлковые нити, ручной шов «босма» и «юрма»).
«Сюзане» — настенная вышивка (XIX в., Нурата; х/б ткань, шëлковые нити, ручной шов «босма» и «юрма»). В верхнем левом углу ярко выделяющийся черный цветок — пятно от сглаза. Если в дом зайдет человек с «дурным глазом», то внимание его будет привлечено этим пятном, внимание рассеяно, и, в итоге — никакого вреда «глазливый человек» не сможет сделать в вашем доме.
«Болинпуш» — покрывало на подушки (XIX в., Самарканд; х/б ткань, шëлковые нити, ручной шов «босма»).
«Гульпурка» — настенная вышивка (начало XX в., Ташкент; х/б ткань, шëлковые нити, ручной шов «босма» и «юрма»).
Вышивка не закончена, как не заканчивается продолжение рода вышивальщицы: дочь, затем и внучка завершат работу над сюзане.
Паласы (слева — конец XIX в. — Кашкадарья, шерсть, техника «босма»; справа — середина XX в. — Кашкадарьинская область, шерстяные нити, техника «араби»).
П. П. Беньков «Портрет татарки. Обрученная невеста». 1924—1928 гг. Основатель художественного училища, которое его имя и носит. В годы ВОВ училище находилось в Самарканде и только в конце 40х-е годов его перевели в Ташкент.
Ч. Г. Ахмаров. «Танец». 1971 г.
Росписи Чингиза Ахмарова можно увидеть в Институте Искусствознания, хореографическом училище, театре оперы и балета им. А. Навои.
И. Д. Рубин. «Портрет народной артистки Узбекистана Гюлли Хамроевой». 1983 г.
Рубин долгое время преподавал в Театрально-художественном институте. Один из сильнейших педагогов.
Бюро-кабинет. XVII в., Италия (грушевое дерево, бронза, перламутр, цветные камни, мозаика).