|
|
15 марта 2008 г.
Встали рано, спустились на завтрак. Кофе и круассан (вкуснотищаааа!!!) все, что мы осилили с утра. Помчались к Опера и… заблудились. Но успели сфотографировать муниципальные велосипеды, которые стоят повсюду. Если ты куда-нибудь спешишь, а на метро и такси нет желания ехать, то можно подойти к стоянке великов, опустить в аппарат мелкую монетку замок откроется, и ты можешь ехать, куда тебе вздумается. Оставляешь его на ближайшей стоянке от места пребывания.
Наконец-то вышли на площадь Опера, подошли к театру (архитектор Шарль Гранье построил его для Наполеона III и его дрожайшей половины) и пофоткали немного.
|
|
|
|
Оперá Гарньé (Opéra Garnier) или Дворец Гарнье (Palais Garnier) находится в 11-ом округе Парижа, в конце Оперного проспекта (avenue de l’Opéra), около одноименной станции метро. Здание считается типичным памятником эклектической архитектуры второй половины XIX века и относится к эпохе крупных преобразований города, успешно воплощенных Наполеоном III и префектом Османом.
Здание долго именовалось Парижской оперой, но после открытия Оперы Бастилии в 1989 году его называют просто именем архитектора Шарля Гарнье. Сегодня оба учреждения объединены в общественно-коммерческое предприятие «Государственная парижская опера» (Opéra national de Paris).
Дворец Гарнье тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. Цифра «13» станет легендарной для этого здания: 20 мая 1896 года один из 700-килограммовых противовесов люстры падает во время представления «Фауста» Гуно (Gounod) и убивает зрителя на месте номер 13; также известно, что одна неосторожная юная балерина нашла свою смерть на 13-й ступени парадной лестницы.
После покушения на свою жизнь 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетьé (Le Peletier) Наполеон III отказался его посещать и потребовал новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект здания, и победителем стал никому неизвестный тридцатипятилетний Шарль Гарнье. Работы по возведению оперы длились 15 лет с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, из-за Парижской Комунны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена.
Впервые Гранд Оперá открылась 15 января 1875 года. Это событие отражено в романе Гастона Леру. Там же описывается случившийся конфуз: на открытие забыли пригласить самого Шарля Гарнье, и ему пришлось покупать себе входной билет (на самом деле архитектор был официально приглашен вместе со своей женой). (См. вид из космоса).
Потом мы сели в автобус и поехали! Проезжали Гревскую площадь (на ней вершились казни, сейчас проводят митинги),..
… позволили нам выйти только у Дома Инвалидов, где жили и лечились инвалиды войны за счет государства. Теперь там собор, музей и гостиница. Но порядка 300 инвалидов проживают и сейчас. Поразительно государство обеспечивает проживание и лечение людям, воевавшим за него! Мда… А у нас… Грустно.
Дом Инвалидов или Государственный Дом Инвалидов (L'hôtel national des Invalides) или просто Инвалиды (Les Invalides) в Париже — архитектурный памятник, строительство которого было начато по приказу Людовика XIV от 24 февраля 1670 года как дом призрения инвалидов войны королевской армии. Сегодня он все еще принимает инвалидов, а также в нем нашли свое место несколько музеев и некрополь военных.
А это она самая.
Парижская мэрия (Hôtel de ville de Paris) это городской дворец Отель-де-Виль (Hôtel de Ville), где с 1357 г. размещаются парижские органы власти. Расположен на средневековой Гревской площади (place de Grève).
Нынешнее здание было построено между 1874 и 1882 гг. по планам архитекторов Теодора Баллю (Théodore Ballu) и Эдуара Деперта (Édouard Deperthes). Фасад в стиле эпохи возрождения длиной 110 м был заново восстановлен после уничтожившего здание пожара во времена Парижской коммуны (1871 г.).
На фронтоне павильона, где находится Музей человека выгравированы слова поэта Поля Валери:
Il dépend de celui qui passe
Que je sois tombe ou trésor
Que je parle ou me taise
Ceci ne tient qu'à toi
Ami n’entre pas sans désir
Площадь Звезды (также употребляется название Площадь Этуаль) (Рlace de l'Étoile) с 1970 года, после смерти Шарля де Голля официально переименована в площадь Шарля де Голля (Place Charles-de-Gaulle).
Появление этой площади не входило в градостроительные планы. Постройка дворца и сада Тюильри потребовала, чтобы королевская резиденция имела достойное обрамление. По приказу Людовика VIII, среди достаточно заболоченных мест таможенной заставы Этуаль, протянули три аллеи с вязами. Затем известным в Париже ландшафтным архитектором Андре Ленотром до самого холма Шайо был проложен проспект (сейчас Елисейские поля), который завершала круглая «площадь» от которой расходились пять дорог, благодаря чему она и получила название Звезды. И все же с точки зрения архитектуры это было скорее место разветвления дорог, чем площадь.
Окончательный вид площадь приобрела в 1854 году, когда по распоряжению Наполеона III к Парижу было присоединено несколько ближайших пригородов. К пяти сходившимся тут улицам, по замыслу барона Османа, префекта Парижа, было добавлено ещё семь. По его архитектурному плану от площади Звезды разбегаются 12 лучей-проспектов. Самый помпезный проспект Фош имеет 120 метров в ширину. Все проспекты, ведущие к Триумфальной арке, названы в честь маршалов Франции (Карно, Марсо, Ош) или в честь побед, одержанных французским оружием (Фридланд, Ваграм, Йена). Наиболее известный из них Елисейские Поля, который соединяет площадь Звезды и площадь Согласия.
Центром площади является знаменитая Триумфальная арка. Внизу под аркой находится могила Неизвестного солдата, а наверху смотровая площадка. С 1923 года под аркой горит вечный огонь. Каждый год 14 июля на площади Звезды президент Франции принимает военный парад. К арке можно попасть исключительно по подземным переходам по причине интенсивного движения, здесь нет ни одного светофора и дорожных знаков.
По радиусу площади высажены три ряда деревьев, а за ними стоят совершенно одинаковые особняки выстроенные архитекторами Хитровым и Роо де Флёри в 1868 г. в стиле ампир с примесью барокко. Они называются особняками Маршалов, хотя ни в одном из них ни один маршал никогда не жил и даже не останавливался. Все входы особняков спрятаны «на задворки площади», чтобы подчеркнуть всю торжественность фасадов, выходящих на площадь. (См. вид из космоса).
Поездив с группой, утвердились в решении гулять вдвоем. Скучно из автобуса выходишь минут на 5-10 и только там, где тебе разрешают. Закончилась экскурсия и мы, как свободные, но чертовски голодные птицы отправились в свободное плавание. Пока искали где пообедать, наткнулись на прелестнейший фонтанчик.
Фонтанчики (200 штук) подарил в благодарность городу Парижу английский коллекционер и меценат cэр Ричард Уоллес, которому разрешили вывезти свою коллекцию в Англию в годы Франко-Прусской войны и Парижской Коммуны.
Зеленый питьевой фонтанчик с кариатидами, отлитый из чугуна непременная принадлежность парижских площадей. Создал его в 1870 году скульптоp Charles-Auguste Lebourg. Кариатиды олицетворяют доброту, простоту, милосердие и рассудительность. Сэр Ричард Уоллес подарил по два таких фонтанчика каждому округу Парижа. В то время они были практически единственным источником воды для бедного населения. По-французски они так и называются fontainе Wallace. Некоторые из них пришли в негодность, но примерно 50 фонтанчиков еще функционируют.
Наконец-то нашли славный китайский ресторанчик, где и обедали все время пребывания. Чистенько, официанты улыбаются, вкусно и недорого.
После трапезы отправились к Нотердам де Пари.
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (Notre Dame de Paris) географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в западной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.
В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.
Высота собора 35 м, длина 130 м, ширина 48 м, высота колоколен 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне 13 тонн, его языка 500 кг.
На территории Нотр-Дам находится нулевой километр французских дорог. (См. вид из космоса)
Сначала отстояли в очереди, чтобы осмотреть интерьер, далее еще одну очередь подняться на смотровую площадку.
|