17 марта 2008 г. (часть 2)

После прогулки по Публичному саду, отправились в Лувр. Лувр находится рядом с площадью Каррузель на улице Риволи.

Площадь Карусель

Центральный вход в Лувр — пирамида Миттерана

В основе Лувра лежит замок-крепость, Большая башня Лувра, установленная королем Филиппом-Августом в 1190 г. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 г., после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.

Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 г., во время Французской Революции.

В 1989 г., к 200-летию революции, в центре двора Наполеона (cour Napoléon) была добавлена стеклянная пирамида, созданная по проекту архитектора Йо Минг Пея, американца китайского происхождения. (См. вид из космоса).

Луи XIV у входа в Лувр


Интерьер не впечатлил, это всё-таки никак не восточная роскошь, тут минимализм.

Внутри пирамиды

Один из залов Лувра


Вот вид из окон — красота ослепительная!

Вид из окна


В Москве ходили на выставку графики Гойи, но так хотелось увидеть его живопись воочию. И вот свершилось! Ну и конечно же наши титаны — Леонардо, Микельанджело, а вот Нику Наталья даже потрогала рукой! О как!

Маха Гойи

Автопортрет Микельанджело

Автопортрет Леонардо

Амур и Психея

Ника Самофракийская


Близко к Джоконде подойти не позволительно — вокруг огорожено. Но нельзя сказать, что плохо видно — рассмотреть можно, тем более, что просмотр не лимитирован. Наталья стояла напротив неё около получаса.

Мы ее видели

Самый популярный экспонат музея


Потом мы пошли гулять по парку Лувра — Саду Тюильри. Очень много скульптур, скамеечки, на которых расположились гости Лувра, потрясающая архитектура, продавцы жареных каштанов. Вот такой железный паук в саду. Жутковатый, прямо сказать.

А это Наташа

Левое крыло Лувра

Девушки хотят потанцевать

Девушки хотят потанцевать

Геркулес

Аллегория — река Нил


Кстати, если встать спиной к Лувру, у конная статуя Людовика XIV, то можно увидеть на одной прямой — три арки: арку Наполеона на площади Каррузель, Триумфальную арку на площади Звезды и новую арку бельгийского архитектора в районе Дефенс на окраине Парижа. Это так называемая историческая ось Парижа.

Историческая ось (Axe historique), проходящая из центра Парижа на запад, представляет собой ряд памятников, зданий и улиц, находящихся на одной линии. Своё начало ось берёт у Лувра, а заканчивается Большой аркой в современном деловом квартале Дефанс. Другое название оси — Триумфальный путь (Voie triomphale).

Отправным пунктом исторической оси является Лувр, затем она проходит через сады Тюильри, вдоль Елисейских Полей и авеню Великой Армии до Porte Maillot. В коммуне Нёйи-сюр-Сен ось продолжается вдоль авеню Шарля де Голля и моста Нёйи и в заключении пересекает квартал Дефанс.

Лишь два строения, принадлежащие к Триумфальному пути, немного отклоняются от прямой линии: Лувр на 6° и Большая Арка, чей угол отклонения от оси составляет чуть более 6°, что было вызвано необходимостью сохранить транспортную систему Парижа.

Триумфальная арка на площади Каррузель


Из сада мы вышли прямо к площади Согласия. В самом ее центре обелиск, привезенный из Египта. Правда постамент новый, поскольку на родном изображены обезьяны. Теперь он находится в Лувре.

Площадь Согласия

Постамент стелы

Площадь Согласия (Place de la Concorde) — центральная площадь Парижа и выдающийся памятник градостроительства эпохи классицизма. Вторая по величине во Франции (после площади des Quinconces в Бордо).

Площадь имени Людовика XV была разбита между Елисейскими полями (с запада) и садом дворца Тюильри (с востока) по заказу самого короля его первым архитектором Габриэлем в 1755 г. Первоначально представляла собой окружённый рвом восьмиугольник, по углам которого стояли восемь аллегорических статуй, символизирующих главные города Франции. Посредине площади установили конную статую Людовика XV работы Бушардона и Пигаля.

С северной стороны были возведены элегантные здания Морского министерства и отель де Крийон. В 1787-90 гг. через Сену был перекинут мост Согласия, который на противоположном берегу упирается в здание Национального собрания (бывший Бурбонский дворец).

Во время Великой Французской революции статую короля на площади сменила гигантская гильотина. Здесь в окружении ликующих толп народа были обезглавлены король Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта, позднее — Дантон и Робеспьер. В те времена это место называлась Площадью Революции. Своё нынешнее наименование площадь получила в залог примирения сословий по окончании революционного террора в 1795 г.

В 1831 г. египетский правитель Мехмет Али предложил французскому правительству в дар луксорский обелиск Рамзеса II. Он был доставлен в Париж 21 декабря 1833 г. и, по решению короля Луи-Филиппа, был установлен в центре площади Согласия. На постамент нанесены диаграммы, иллюстрирующие процесс доставки 23-метрового 250-тонного сооружения из Египта во Францию. Подобные обелиски («иглы Клеопатры») были также установлены в Лондоне и Нью-Йорке. Позолоченное навершие обелиска появилось только в 1998 году.

Растральная колонна


Вообще впечатление от площади — много-много золота: стела позолочена, фонтан позолочен, фонари и те позолочены. О фонтане отдельно: великолепие ослепительное, особенно вечером с подсветкой.

Один из двух фонтанов

Fontaine de Jacques Hittorff sur la place de la Concorde

la fontaine

Выход из сада Тюильри на площадь Cогласия


Весна в Париже прекрасна — мягкая, в меру теплая, деревья просыпаются, некоторые уже цветут, а на клумбах нарциссовая феерия.

Весна


И наконец мы выходим к Александровскому мосту…

Александровский мост

Декор моста

Декор моста

Мост Александра III (Pont Alexandre III) — одноарочный мост, перекинутый через Сену в Париже между Домом инвалидов и Елисейскими полями. Длина моста составляет 160 метров. Чтобы не заслонять панораму Елисейских полей, высота сооружения не превышает шести метров, что на момент его создания считалось дивом. Мост был заложен в ознаменование Франко-русского союза императором Николаем II в октябре 1896 года и строился четыре года. Назван в честь его отца — императора Александра III. Открылся накануне Всемирной выставки 1900 года (гран-при которой достался проекту моста через Енисей в Красноярске). С 1975 года мост находится на государственной охране как памятник истории и архитектуры. Во многих путеводителях Мост Александра III описывается как самый изящный в Париже. Декоративная отделка моста, с фигурами пегасов, нимф и ангелов, представляет собой яркий образец стиля модерн и имеет много общего с оформлением раскинувшегося справа Гран-Пале. По сторонам от въезда на мост возвышаются 17-метровые фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Сельское хозяйство, Искусство, Войну и Сражение. В центре мостовых арок расположены нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом императорской России, обе выполнены из меди Ж. Ресипо.
Красавец-мужчина


Нагулявшись по мосту, отправились на бульвар Монмартр шлёндрать по кафешкам, пить кофе, вкушать китайские деликатесы, глазеть по сторонам пока голова не отвертится. И… гостиница, баиньки.



14 марта 2008 г. 15 марта 2008 г. 16 марта 2008 г. 17 марта 2008 г. 18 марта 2008 г.
Hosted by uCoz