15 марта 2008 г.
Встали рано, спустились на завтрак. Кофе и круассан (вкуснотищаааа!!!) все, что мы осилили с утра. Помчались к Опера и… заблудились. Но успели сфотографировать муниципальные велосипеды, которые стоят повсюду. Если ты куда-нибудь спешишь, а на метро и такси нет желания ехать, то можно подойти к стоянке великов, опустить в аппарат мелкую монетку замок откроется, и ты можешь ехать, куда тебе вздумается. Оставляешь его на ближайшей стоянке от места пребывания.
Наконец-то вышли на площадь Опера, подошли к театру (архитектор Шарль Гранье построил его для Наполеона III и его дрожайшей половины) и пофоткали немного.
Оперá Гарньé (Opéra Garnier) или Дворец Гарнье (Palais Garnier) находится в 11-ом округе Парижа, в конце Оперного проспекта (avenue de l’Opéra), около одноименной станции метро. Здание считается типичным памятником эклектической архитектуры второй половины XIX века и относится к эпохе крупных преобразований города, успешно воплощенных Наполеоном III и префектом Османом. Здание долго именовалось Парижской оперой, но после открытия Оперы Бастилии в 1989 году его называют просто именем архитектора Шарля Гарнье. Сегодня оба учреждения объединены в общественно-коммерческое предприятие «Государственная парижская опера» (Opéra national de Paris).
Дворец Гарнье тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. Цифра «13» станет легендарной для этого здания: 20 мая 1896 года один из 700-килограммовых противовесов люстры падает во время представления «Фауста» Гуно (Gounod) и убивает зрителя на месте номер 13; также известно, что одна неосторожная юная балерина нашла свою смерть на 13-й ступени парадной лестницы.
После покушения на свою жизнь 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетьé (Le Peletier) Наполеон III отказался его посещать и потребовал новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект здания, и победителем стал никому неизвестный тридцатипятилетний Шарль Гарнье. Работы по возведению оперы длились 15 лет с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, из-за Парижской Комунны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена.
Впервые Гранд Оперá открылась 15 января 1875 года. Это событие отражено в романе Гастона Леру. Там же описывается случившийся конфуз: на открытие забыли пригласить самого Шарля Гарнье, и ему пришлось покупать себе входной билет (на самом деле архитектор был официально приглашен вместе со своей женой). (См. вид из космоса).
Потом мы сели в автобус и поехали! Проезжали Гревскую площадь (на ней вершились казни, сейчас проводят митинги),..
… позволили нам выйти только у Дома Инвалидов, где жили и лечились инвалиды войны за счет государства. Теперь там собор, музей и гостиница. Но порядка 300 инвалидов проживают и сейчас. Поразительно государство обеспечивает проживание и лечение людям, воевавшим за него! Мда… А у нас… Грустно.
Дом Инвалидов или Государственный Дом Инвалидов (L'hôtel national des Invalides) или просто Инвалиды (Les Invalides) в Париже — архитектурный памятник, строительство которого было начато по приказу Людовика XIV от 24 февраля 1670 года как дом призрения инвалидов войны королевской армии. Сегодня он все еще принимает инвалидов, а также в нем нашли свое место несколько музеев и некрополь военных.
А это она самая.
Городская мэрия. |
Парижская мэрия (Hôtel de ville de Paris) это городской дворец Отель-де-Виль (Hôtel de Ville), где с 1357 г. размещаются парижские органы власти. Расположен на средневековой Гревской площади (place de Grève).
Нынешнее здание было построено между 1874 и 1882 гг. по планам архитекторов Теодора Баллю (Théodore Ballu) и Эдуара Деперта (Édouard Deperthes). Фасад в стиле эпохи возрождения длиной 110 м был заново восстановлен после уничтожившего здание пожара во времена Парижской коммуны (1871 г.).
У музейного комплекса Дворец Шайо. |
На фронтоне павильона, где находится Музей человека выгравированы слова поэта Поля Валери:
Il dépend de celui qui passe
Que je sois tombe ou trésor
Que je parle ou me taise
Ceci ne tient qu'à toi
Ami n’entre pas sans désir
На площади Звезды. |
Площадь Звезды (также употребляется название Площадь Этуаль) (Рlace de l'Étoile) с 1970 года, после смерти Шарля де Голля официально переименована в площадь Шарля де Голля (Place Charles-de-Gaulle).
Появление этой площади не входило в градостроительные планы. Постройка дворца и сада Тюильри потребовала, чтобы королевская резиденция имела достойное обрамление. По приказу Людовика VIII, среди достаточно заболоченных мест таможенной заставы Этуаль, протянули три аллеи с вязами. Затем известным в Париже ландшафтным архитектором Андре Ленотром до самого холма Шайо был проложен проспект (сейчас Елисейские поля), который завершала круглая «площадь» от которой расходились пять дорог, благодаря чему она и получила название Звезды. И все же с точки зрения архитектуры это было скорее место разветвления дорог, чем площадь.
Окончательный вид площадь приобрела в 1854 году, когда по распоряжению Наполеона III к Парижу было присоединено несколько ближайших пригородов. К пяти сходившимся тут улицам, по замыслу барона Османа, префекта Парижа, было добавлено ещё семь. По его архитектурному плану от площади Звезды разбегаются 12 лучей-проспектов. Самый помпезный проспект Фош имеет 120 метров в ширину. Все проспекты, ведущие к Триумфальной арке, названы в честь маршалов Франции (Карно, Марсо, Ош) или в честь побед, одержанных французским оружием (Фридланд, Ваграм, Йена). Наиболее известный из них Елисейские Поля, который соединяет площадь Звезды и площадь Согласия.
Центром площади является знаменитая Триумфальная арка. Внизу под аркой находится могила Неизвестного солдата, а наверху смотровая площадка. С 1923 года под аркой горит вечный огонь. Каждый год 14 июля на площади Звезды президент Франции принимает военный парад. К арке можно попасть исключительно по подземным переходам по причине интенсивного движения, здесь нет ни одного светофора и дорожных знаков.
По радиусу площади высажены три ряда деревьев, а за ними стоят совершенно одинаковые особняки выстроенные архитекторами Хитровым и Роо де Флёри в 1868 г. в стиле ампир с примесью барокко. Они называются особняками Маршалов, хотя ни в одном из них ни один маршал никогда не жил и даже не останавливался. Все входы особняков спрятаны «на задворки площади», чтобы подчеркнуть всю торжественность фасадов, выходящих на площадь. (См. вид из космоса).
Поездив с группой, утвердились в решении гулять вдвоем. Скучно из автобуса выходишь минут на 5-10 и только там, где тебе разрешают. Закончилась экскурсия и мы, как свободные, но чертовски голодные птицы отправились в свободное плавание. Пока искали где пообедать, наткнулись на прелестнейший фонтанчик.
Фонтанчики (200 штук) подарил в благодарность городу Парижу английский коллекционер и меценат cэр Ричард Уоллес, которому разрешили вывезти свою коллекцию в Англию в годы Франко-Прусской войны и Парижской Коммуны.
Зеленый питьевой фонтанчик с кариатидами, отлитый из чугуна непременная принадлежность парижских площадей. Создал его в 1870 году скульптоp Charles-Auguste Lebourg. Кариатиды олицетворяют доброту, простоту, милосердие и рассудительность. Сэр Ричард Уоллес подарил по два таких фонтанчика каждому округу Парижа. В то время они были практически единственным источником воды для бедного населения. По-французски они так и называются fontainе Wallace. Некоторые из них пришли в негодность, но примерно 50 фонтанчиков еще функционируют.
Наконец-то нашли славный китайский ресторанчик, где и обедали все время пребывания. Чистенько, официанты улыбаются, вкусно и недорого.
После трапезы отправились к Нотердам де Пари.
|
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (Notre Dame de Paris) географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в западной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.
В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.
Высота собора 35 м, длина 130 м, ширина 48 м, высота колоколен 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне 13 тонн, его языка 500 кг.
На территории Нотр-Дам находится нулевой километр французских дорог. (См. вид из космоса)
Сначала отстояли в очереди, чтобы осмотреть интерьер, далее еще одну очередь подняться на смотровую площадку.
|
|
|||
далее (часть 2) |
14 марта 2008 г. | 15 марта 2008 г. | 16 марта 2008 г. | 17 марта 2008 г. | 18 марта 2008 г. |